Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

AAA
  • Главная

Главная

27.08.2017

Строить мосты – объединять с немецким: Человечество – Жизненные миры – Культуры

С 31-го июля по 4–е августа в г. Фрибург (Швейцария) проходил ХVI Международный конгресс 2017 учителей и преподавателей немецкого языка (IDT-2017) в работе которого приняла участие Светлана Баракина, заведующая кафедрой иностранных языков. Это третье её участие в конгрессе такого уровня: 2009 (Йена-Веймар, Германия), 2013 (Боцен, Италия).

Конгресс проходит каждые четыре года и является крупнейшей площадкой для обмена опытом учителей и преподавателей немецкого языка со всего мира. В этом году он собрал 1800 участников из более чем 100 стран.

Символично то, что город Фрибург был выбран для проведения Международного Конгресса, поскольку Швейцарский Фрибург по праву считается городом Мостов, возводящий их: между романской и немецкой культурами, а также между французским и немецким языками. Этот факт определил девиз Конгресса: «Brücken gestalten - mit Deutsch verbinden»: MENSCHEN – LEBENSWELTEN – KULTUREN» - («Строить мосты – объединять с немецким: Человечество – Жизненные миры – Культуры»). Фрибург также является родиной единственного в Европе двуязычного университета.

Вся программа мероприятия включала 7 тематических блоков, разделённых на 36 секций.

На пленарном заседании выступали крупнейшие лингводидакты и языковеды Германии, Швейцарии, Австрии. В своих докладах они остановились на необходимости расширения когнитивного подхода в обучении немецкому языку, постепенного перехода от чисто коммуникативного метода обучения к коммуникативно-когнитивному, который давно уже завоевал прочные позиции в российской методике обучения иностранным языкам. Особо была отмечена роль грамматики и необходимости выполнения не только коммуникативно-ориентированных заданий, но и включения в учебники упражнений на тренировку и закрепление различных грамматических форм.

По окончании Конгресса была принята Резолюция, содержащая 11 тезисов, из которых особого внимания, на наш взгляд, заслуживают следующие: необходимость развития роли немецкого языка в качестве языка науки, несмотря на общее доминирование английского языка в этой области. Кроме того, участники пришли к мнению, что программы и учебные планы, разрабатываемые на основе Общеевропейских языковых компетенций (2001), должны постоянно дорабатываться с учетом актуальных потребностей как студентов, так и общества в целом.

Организаторы Конгресса позаботились и об обширной культурной программе, в рамках которой участники смогли ближе познакомиться со Швейцарией и ее национальными особенностями. По словам руководителя IDT-2017 Томаса Штудера, организаторам конференции было важно работать не только с языковыми знаниями участников, но и с их эмоциями, чувствами и настроением. В связи с этим в насыщенную программу помимо лекций, рабочих групп и подиумных дискуссий вошли также утренние занятия пением, посещения выставок и концертов, тематические киновечера. Некоторые занятия проходили в здании Фрибургского Университета, некоторые – на свежем воздухе, в уютных двориках или на городских площадях. Иностранный язык – это средство для налаживания межнационального диалога, поэтому было так важно разбавить программу неформальными встречами и культурными мероприятиями.

Ули Бахман, разработчик культурной программы считает, что крепкий «мост» между странами можно построить только тогда, если найдены точки соприкосновения между культурами, когда страх сменяется надеждой, а мечта – становится реальностью.

С. Баракина


Дополнительные фотографии: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить

Возврат к списку